GM-EMD GP38-2
В середине 1960-х у большинства железнодорожных компаний Северной Америки возникла необходимость в локомотивах средней мощности. В 1966 году Electro Motive - отделение компании General Motors - выпустило локомотив, специально разработанный с целью удовлетворить потребность этого рынка.
GP38 мощностью в 2000 л.с. был оснащен новым первичным двигателем EMD, который позволял свести к минимуму расходы на техобслуживание и поставлялся без системы турбонаддува, поскольку подразумевалось, что компании, заказавшие этот локомотив, не рассчитывают на большие мощности. Также была предусмотрена версия GP39, оснащенная системой турбонаддува, но она предназначалась для эксплуатации только на тех линиях, где отсутствие такой системы было бы серьезным недостатком, поэтому заказы на эту версию были немногочисленными.
В 1972 году появилась усовершенствованная версия, которая значительно отличалась от предыдущей. Система управления GP38-2 была электронной, а переменный ток, вырабатываемый генератором, выпрямлялся для снабжения тяговых электродвигателей постоянным током.
GP38-2 доказал свою надежность и эффективность, и к 1980 году было продано уже более 2000 единиц. Этот популярный локомотив стал одним из выдающихся представителей эры дизельной тяги в Америке.
Модель: GP38-2
Мощность двигателя (л.с.): 2000
Двигатель: 645E3
Максимальная скорость в зависимости от передаточного числа:
62:15 - 65 миль в час
61:16 - 70 миль в час
60:17 - 76 миль в час
59:18 - 82 миль в час