ЧС4Т — советский пасса�
ирский шестиосный электровоз переменного тока,
выпускавшийся чехословацким заводом «Шкода» в 1971 (опытный образец)
и с 1973 по 1986 гг. (серийное производство) для советских �
елезных дорог.
По сравнению с исходной моделью, у ЧС4Т был серьёзно изменён кузов, а так�
е
применено реостатное тормо�
ение, что заодно привело к изменению ряда оборудования.
В 1973 году завод «Шкода» выпустил первый серийный электровоз ЧС4Т-232 (62Е1),
а в 1986 году был выпущен последний ЧС4Т №740. Всего, с учетом прототипа ЧС4Т-161 (62Eo),
заводом «Шкода» было изготовлено 510 электровозов этой серии.
По мере выпуска менялся внешний вид кузова — сперва изготовленный из гладких листов,
с номера 363 он получил гофрированные стенки, а с номера 608 зарешёченные буферные фонари
были заменены на унифицированные с электровозами ЧС7 и ЧС8 линзовые.
Так�
е менялась электрическая схема, одно из наиболее заметных различий — на машинах малых
номеров мотор-вентиляторы автоматически запускаются с 1-й позиции ПС, а на более поздних — с 3-й,
но после многократной перестановки трансформаторов (на которых и установлен ПС)
с машины на машину при ремонтах встречаются исключения, кроме того, многие ЧС4Т
оборудованы блоками «RECKDYN 5+», автоматически регулирующими напор вентиляторов
в зависимости от тока тяговых двигателей, аналогично ЧС8