С середины 50-х годов Советский Союз заказывает партию пассажирских вагонов для дорог общего пользования в Польше на заводе Пафаваг. Поляки поставляют жесткие вагоны. Часть вагонов в СССР переделывается в плацкартные, купейные и багажные вагоны. Почти все эти вагоны попадают на сеть МПС. После закрытия ряда дорог многие Пафаваги попадали на детские железные дороги, где их можно встретить и сейчас. Эти вагоны имеют электрическое освещение с возможностью установки подвагонного генератора, водяное отопление, вагоны радиофицированы. На промтранспорте эти вагоны нашли весьма узкое применение из-за большого веса тары. Данный вагон был переоборудован силами работников депо из жесткого в лабораторию контактной сети. Он служит для автоматизированного контроля параметров контактной подвески, определяющих характер взаимодействия с ней токоприёмников электроподвижного соствав и является одним из технических средств диагностирования контактной сети. Вагон был оборудован двумя измерительными токоприёмниками и самодельной смотровой вышкой. Часть скамеек была демонтирована, а часть переставлена на новые места. Была установлена аппаратура (снятая с широколейного вагона-лаборатории КС и немного переделанная), регистрирующая следующие параметры: зигзаги и выносы контактного провода, высоту контактного провода над уровнем головки рельса, расстояния от рабочей поверхности полоза токоприёмника до элементов фиксатора провода, правильность подвешивания проводов, образующих воздушные стрелки, жёсткие точки и удары, а также места отрыва полоза от рабочей поверхности контактного провода. Все показатели регистрируются печатающим устройством, затем расшифровываются и сравниваются с нормативными. На основании этой информации проводится оценка содержания контактной подвески по балльной системе. Значения параметров подвески, угрожающие отказом контактной сети, выносятся на специальное табло в смотровой вышке и передаются для принятия срочных мер по устранению опасных отклонений от нормы.