С 1972 года Губинский завод приступил к выпуску путеукладочных поездов ППР2МА. Для электростанций, работающих в составе путеукладчиков было выдвинуто дополнительное требование о возможности дистанционного управления передвижением поезда в рабочем режиме из кабины головного крана. Для рабочего передвижения на самоходной электростанции был установлен электродвигатель, соединяемый карданным валом с валом приставки к реверс-редуктору. Электродвигатель установили на задней площадке, для его защиты от атмосферных воздействий была удлинена кабина, что также позволило устроить внутри 9 мест для бригады путеукладчика. Новая машина получила обозначение ЭСУ2. Выпускалась также модификация электростанции ЭСУ2А, она оборудовалась электровоздухораспределителем и краном вспомогательного тормоза усл.№254, при этом стало возможным дистанционное управление тормозами электростанции из кабины головного крана путеукладчика. ЭСУ2 и ЭСУ2А имеют общую нумерацию, всего с 1972 по 1989 год было выпущено не менее 1034 машины этих серий. Электростанции ЭСУ2(А) первого выпуска поставлялись только в составе поездов ППР2ма, в дальнейшем они поставлялись как в составе поездов, так и отдельно. С 1977 года единично выпускались электростанции (как ЭСУ2, так и ЭСУ2А) с короткой кабиной по типу ЭСУ1а, без электродвигателя рабочего передвижения. Некоторые предприятия укорачивали кабину самостоятельно, чтобы улучшить обзор пути при движении назад. С ЭСУ2А №№ 473-511 (номер требует уточнения) завод стал устанавливать улучшенную модификацию дизеля Д108-8, внешне это отразилось на количестве прорезей на крышках капота. С ЭСУ2А №№ 926-941 (номер требует уточнения)стали устанавливать дизеля с турбонаддувом Д-130, а для защиты генератора от атмосферных осадков завод стал устанавливать общий с дизелем капот. В Редкинском ППЖТ самоходную электростанцию ЭСУ2а-365 модернизировали для работы на колее 1520 мм в качестве самоходного снегоочистителя, при этом экипаж машины стал двухосным и был демонтирован электродвигатель рабочего передвижения.