Электровоз 2ЭС4К «Дончак» – это высокоэффективный современный грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями, осевой мощностью 750 кВт, максимальной скоростью в эксплуатации 120 км/ч.
Электровоз предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ.
2ЭС4К создаются в ЗАО «Трансмашхолдинг» как выгодная альтернатива проведения МЛП (модернизации локомотивов с продлением сроков эксплуатации) электровозов ВЛ10, ВЛ11, эксплуатируемых ОАО «РЖД».
Электровозы 2ЭС4К с некоторыми модификациями могут поставляться другим потребителям в России и странах СНГ.
Особенности конструкции:
1. Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция электровоза имеет кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу одного электровоза, а также работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС4К) или в составе трех секций.
2. Электровоз 2ЭС4К унифицирован с электровозом 2ЭС5К по узлам механической части, кабине управления, пневматическому, тормозному и другому оборудованию.
3. Электрическая схема обеспечивает работу электровоза в режиме тяги, электрического (рекуперативного и реостатного) торможения, выбега и стоянки. В тяговом режиме работы электровоза электрическая схема обеспечивает работу тяговых электродвигателей с независимым и последовательным возбуждением, в режиме рекуперативного и реостатного торможения – с независимым возбуждением при питании от статистического преобразователя. Регулирование скорости электровоза осуществляется ступенчато с тремя группировками тяговых двигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное соединение.
4. Электровоз имеет ходовую часть, отвечающую современным требованиям; передача силы тяги и торможения от тележек к кузову осуществляется цельными наклонными тягами. Кузов и тележки связаны между собой в вертикальном и поперечном направлениях с помощью упругих и демпфирующих элементов. Первая ступень подвешивания – винтовые пружины сжатия, вторая ступень – на пружинах «Флексикойл».
5. Современная кабина управления с улучшенными условиями труда локомотивной бригады.
6. Трехфазные асинхронные электродвигатели для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, компрессоров с питанием от статического преобразователя.
7. Предусмотрена возможность регулирования производительности вентиляторов охлаждения тяговых двигателей в зависимости от их температуры.
8. Электровоз оборудован холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).
9. Номинальное напряжение цепей – 110 В.
Технические характеристики:
Номинальное напряжение - 3000 В
Формула ходовой части - 2(2о-2о)
Колея - 1520 мм
Нагрузка от оси на рельсы - 235±5 (24,0±0,5) кН (тс)
Мощность часового режима на валах тяговых двигателей - не менее 6400 кВт
Сила тяги часового режима - не менее 434 (44,3) кН (тс)
Скорость часового режима - не менее 52 км/ч
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей - не менее 5920 кВт
Сила тяги продолжительного режима - не менее 391 (39,9) кН (тс)
Скорость продолжительного режима - не менее 53,4 км/ч
Максимальная скорость в эксплуатации - 120 км/ч
КПД в продолжительном режиме - не менее 0,88
Масса электровоза с 0,67 запаса песка - 192±4 т
Электрическое торможение - рекуперативное, реостатное
Номинальная длина электровоза по осям автосцепок - 35004 мм
Номинальная высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприёмника в опущенном положении - 5050 мм