В конце 1980-х годов электрификация как в Германии, так и в Чехословакии достигла границы между этими странами. Поскольку на железных дорогах Чехословакии и Германии использовались разные электрические системы (3 кВ постоянного тока и 15 кВ/16,7 Гц переменного тока соответственно), появилась необходимость в локомотиве, способном работать в двух режимах, чтобы не приходилось тратить время на смену локомотива на пограничных постах в Дечине и Бад-Шандау. Его разработку поручили компании 'Шкода' в Пльзене (в том самом Пльзене, где создали рецепт знаменитого пльзенского пива, или пилзнера), поскольку у этой компании был большой опыт производства двигателей двух систем. Локомотивы были введены в эксплуатацию в 1991 году (20 - в Германии, где их назвали классом 230, а после объединения ФРГ и ГДР - классом 180, и 15 - в Чехословакии, где они стали называться классом 371).
Эти локомотивы в основном используются для пассажирских и грузовых перевозок на маршруте по долине Эльбы (Берлин - Дрезден - Прага), а также на маршруте Берлин - Франкфурт/Одер - Польша. Эти локомотивы обслуживают знаменитый международный маршрут 'vindobona' Берлин - Прага - Вена, ряд венгерских маршрутов, Балтийско-восточный экспресс и так далее. Из грузовых маршрутов наиболее значимым является RoLa, соединяющий Дрезден-Фридрихштадт (Германия) и Ловосицы (Чехия). Поезд перевозит через горы грузовики на особых платформах, а водители в это время отдыхают в специально оборудованных вагонах. Таким образом удается избежать трудного путешествия по горной дороге.
Технические характеристики класса 180 DB/класса 371 CD:
Производитель: SKODA Plzen
Количество: 20 (DB) + 15 (CD)
Напряжение питания: 15 кВ/16,7 Гц переменный ток
3 кВ постоянный ток
Длина с муфтами: 16 800 мм
Масса: 84 т
Максимальная скорость: 120 км/ч
Максимальная мощность: 3260 кВ
db_180_art |
|
db_180_art / db_180_art_512.texture.txt |
75 B |
db_180_art / db_180_art_512.tga |
1.0 MB |
db_180_art / db_180_art_icon.texture.txt |
77 B |
db_180_art / db_180_art_icon.tga |
32.5 kB |
db_180_body |
|
db_180_body / 180 db main.texture.txt |
34 B |
db_180_body / 180 db main.tga |
768.5 kB |
db_180_body / beschriftungen.texture.txt |
63 B |
db_180_body / beschriftungen.tga |
256.5 kB |
db_180_body / cargo.texture.txt |
45 B |
db_180_body / cargo.tga |
16.5 kB |
db_180_body / cd handbremse.texture.txt |
61 B |
db_180_body / cd handbremse.tga |
128.5 kB |
db_180_body / db_180_body.pm |
766.1 kB |
db_180_body / dklgrau.texture.txt |
30 B |
db_180_body / dklgrau.tga |
1.3 kB |
db_180_body / env_metal.texture.txt |
32 B |
db_180_body / env_metal.tga |
12.0 kB |
db_180_body / frontlogo.texture.txt |
53 B |
db_180_body / frontlogo.tga |
32.5 kB |
db_180_body / hellgrau.texture.txt |
31 B |
db_180_body / hellgrau.tga |
1.3 kB |
db_180_body / hmotnost gross.texture.txt |
63 B |
db_180_body / hmotnost gross.tga |
256.5 kB |
db_180_body / kastenaufh_ngung.texture.txt |
39 B |
db_180_body / kastenaufh_ngung.tga |
12.5 kB |
db_180_body / keks 64.texture.txt |
49 B |
db_180_body / keks 64.tga |
16.5 kB |
db_180_body / lichter.texture.txt |
30 B |
db_180_body / lichter.tga |
12.5 kB |
db_180_body / schwarzgrau.texture.txt |
34 B |
db_180_body / schwarzgrau.tga |
1.3 kB |
db_180_body / skoda emblem2.texture.txt |
36 B |
db_180_body / skoda emblem2.tga |
12.5 kB |
db_180_body / wischer.texture.txt |
49 B |
db_180_body / wischer.tga |
4.5 kB |
db_180_shadow |
|
db_180_shadow / black.texture.txt |
28 B |
db_180_shadow / black.tga |
1.3 kB |
db_180_shadow / db_180_shadow.pm |
70.9 kB |
readme.txt |
1.2 kB |
Общий объём файлов: |
3.4 MB |