Вершиной паровозостроения, пожалуй, можно считать Gresley A4 из серии 'Pacific ' 4-6-2, спроектированный и построенный в середине 30-х годов сэром Найджелом Гресли, главным инженером-механиком компании 'London and North Eastern Railway' (LNER). Предполагалось, что этот локомотив побьет прежний рекорд скорости 114 миль в час, установленный паровозом 'Coronation Pacific', созданным принадлежавшей Уильяму Стэйнеу компанией 'London Midland and Scotland' (LMS).
3 июля 1938 года, паровоз класса 4-6-2 A4 №4468 'Mallard' компании LNER с машинистом Джо Даддингтоном и кочегаром Томми Брэем на отрезке железной дороги между Питерборо и Грантхэмом установил рекорд скорости - 126 миль в час (202км/ч). Этот мировой рекорд скорости для паровозов так и не был побит.
Поезд, развивший такую скорость, состоял из трех спаренных вагонов 'Coronation', плюс динамометрический вагон. Всего в составе было семь вагонов, и весил он 240 тонн. Это произошло через год после предыдущего рекорда, установленного принадлежащим компании LMS паровозом 'Coronation Pacific'.
Паровоз 'Mallard' был построен в 1937 за 8500 фунтов стерлингов и оставался в эксплуатации до 1963 г. Паровозы класса A4 разрабатывались для осуществления скоростных пассажирских перевозок вдоль восточного побережья по маршруту Лондон-Эдинбург в противовес проекту конкурирующей компании LMS, осуществлявшей перевозки в центральной части Великобритании н маршруте Лондон - Глазго.
Было произведено тридцать пять паровозов серии 'Pacific' A4. Первым из них был 'Silver Link', возивший поезд 'Silver Jubilee' между Кингс-Кросс(Лондон) и Ньюкаслом через Дарлингтон. Никакие другие локомотивы не смогли вытеснить паровозы серии A4 с главных маршрутов, например, локомотив 'The Elizabethan' так и курсировал до конца паровозной эры между Лондоном и Эдинбургом.
Форма паровозов, которая была найдена в результате экспериментов в аэродинамической трубе, позволила свести к минимуму аэродинамическое сопротивление. Вокруг трубы были сделаны углубления, чтобы пар не закрывал машинисту обзор.
Первые четыре паровоза серии A4 были выкрашены серебряной краской, и в их названии встречалось слово 'Silver'(серебряный), затем появились зеленые локомотивы общего назначения компании LNER, носящие имена птиц. Еще позже паровозы стали красить в синий цвет и давать им названия государств, входящих в состав Британской империи, например, 'Union Of South Africa' (Южно-Африкнский Союз) или 'Dominion f Canada' (Канадский Доминион). В конце концов, все паровозы серии A4 стали красить в синий цвет, но во время Второй мировой войны их перекрасили в черный и с их помощью перевозили тяжелогруженые составы.
Война требовала мобилизации всех средств и ресурсов. В этот период во время воздушного налета в Йорке был уничтожен паровоз 4469 'Sir Ralph Wedgewood'.
Со временем многие паровозы переименовали, и они стали носить имена известных личностей, например, 'Sir Nigel Gresley', 'Dwight D. Eisenhower' и другие.
Шесть паровозов сохранилось, и некоторые сейчас реставрируются.
4464 (60019) 'Bittern' - компания Mid Hants Railway http://www.watercressline.co.uk/tw/pages/bittern1.htm
4468 (60022) 'Mallard' - Национальный железнодорожный музей - Йорк, Великобритания http://www.nrm.org.uk
4488 'Union of South Africa' находится в Англии и принадлежит частному лицу.
4489 (60010) 'Dominion of Canada' выставлен в Канадском железнодорожном музее в Монреале, Канада.
http://www.exporail.org/association/intro_crha.htm
4496 (60008) 'Dwight D. Eisenhower' выставлен в музее Грин Бей штата Висконсин, США.
4498 (60007) 'Sir Nigel Gresley' - Общество охраны паровозов имени Сэра Найджела Гресли http://www.da4e.nl/a4index.html
Основные характеристики:
Масса локомотива: 111 тонн
Масса тендера: 73 тонны
Колесная формула: 4-6-2
Диаметр ведущего колеса: 3 фута 2 дюйма
Диаметр движущего колеса: 6 футов 8 дюймов
Диаметр заднего колеса: 3 фута 8 дюймов
Тяговое усилие: 35455 фунтов
Длина: 71 фут 0,375 дюймов
Давление в котле: 250 фунтов на кв. дюйм
Общая площадь труб: 2345,1 кв. футов
Площадь топки: 231,2 кв. футов
Площадь пароперегревателя: 748,9 кв. фута
Площадь колосниковой решетки: 41,25 кв. фута
Число цилиндров: 3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 18,5 x 26 дюймов
Клапанное газораспределение Walschaerts
Загрузка угля: 8 тонн
Загрузка воды: 5000 галлонов
a1-cyl-steam.tfx |
436 B |
a1-smoke-idle.tfx |
428 B |
a1-smoke.tfx |
548 B |
a1-steam-relief.tfx |
452 B |
gresley_a3_44090_1015_art |
|
gresley_a3_44090_1015_art / gresley_a3_44090_1015_art_512.texture.txt |
134 B |
gresley_a3_44090_1015_art / gresley_a3_44090_1015_art_512.tga |
1.0 MB |
gresley_a3_44090_1015_art / gresley_a3_44090_1015_art_icon.texture.txt |
136 B |
gresley_a3_44090_1015_art / gresley_a3_44090_1015_art_icon.tga |
32.0 kB |
gresley_a3_44090_1015_body |
|
gresley_a3_44090_1015_body / digit_3-digit_3.texture.txt |
92 B |
gresley_a3_44090_1015_body / digit_3-digit_3.tga |
4.0 kB |
gresley_a3_44090_1015_body / digit_4-digit_4.texture.txt |
92 B |
gresley_a3_44090_1015_body / digit_4-digit_4.tga |
4.0 kB |
gresley_a3_44090_1015_body / digit_5-digit_5.texture.txt |
92 B |
gresley_a3_44090_1015_body / digit_5-digit_5.tga |
4.0 kB |
gresley_a3_44090_1015_body / digit_6-digit_6.texture.txt |
92 B |
gresley_a3_44090_1015_body / digit_6-digit_6.tga |
4.0 kB |
gresley_a3_44090_1015_body / env_metal.texture.txt |
32 B |
gresley_a3_44090_1015_body / env_metal.tga |
12.0 kB |
gresley_a3_44090_1015_body / gresley_a3_44090_1015_body.im |
455.3 kB |
gresley_a3_44090_1015_body / gresley_a3_44090_1015_body.lm.txt |
372 B |
gresley_a3_44090_1015_body / gresley_a3_44090_1015_body_low.im |
106.1 kB |
gresley_a3_44090_1015_body / gresley_a3_44090_1015_body_med.im |
308.3 kB |
gresley_a3_44090_1015_body / locoback-logo_op.texture.txt |
94 B |
gresley_a3_44090_1015_body / locoback-logo_op.tga |
64.0 kB |
gresley_a3_44090_1015_body / logo-logo.texture.txt |
80 B |
gresley_a3_44090_1015_body / logo-logo.tga |
64.0 kB |
gresley_a3_44090_1015_body / logo-logo_op.texture.txt |
86 B |
gresley_a3_44090_1015_body / logo-logo_op.tga |
64.0 kB |
gresley_a3_44090_1015_body / main_000.texture.txt |
31 B |
gresley_a3_44090_1015_body / main_000.tga |
1.5 MB |
gresley_a3_44090_1015_body / main_000_low.texture.txt |
35 B |
gresley_a3_44090_1015_body / main_000_low.tga |
12.0 kB |
gresley_a3_44090_1015_body / main_000_med.texture.txt |
35 B |
gresley_a3_44090_1015_body / main_000_med.tga |
192.0 kB |
gresley_a3_44090_1015_body / main_bump.texture.txt |
32 B |
gresley_a3_44090_1015_body / main_bump.tga |
1.5 MB |
gresley_a3_44090_1015_body / metal.texture.txt |
28 B |
gresley_a3_44090_1015_body / metal.tga |
192.0 kB |
gresley_a3_44090_1015_body / metal_bump.texture.txt |
33 B |
gresley_a3_44090_1015_body / metal_bump.tga |
192.0 kB |
gresley_a3_44090_1015_body / nameplate_128x64_flying_scotsman-nameplate_128x64_mask.texture.txt |
170 B |
gresley_a3_44090_1015_body / nameplate_128x64_flying_scotsman-nameplate_128x64_mask.tga |
32.0 kB |
gresley_a3_44090_1015_shadow |
|
gresley_a3_44090_1015_shadow / black.texture.txt |
28 B |
gresley_a3_44090_1015_shadow / black.tga |
12.0 kB |
gresley_a3_44090_1015_shadow / gresley_a3_44090_1015_shadow.im |
24.8 kB |
gresley_a3_44090_1015_shadow / gresley_a3_44090_1015_shadow.pm |
86.9 kB |
Общий объём файлов: |
5.8 MB |