В 1939 году подразделение Electro Motive компании General Motors поставило под вопрос превосходство паровой тяги, выпустив класс FT.
Хотя дизельные локомотивы считались удобными для перевозки пассажиров, многие сомневались в эффективности их использования для транспортировки грузов. General Motors провели 11-месячную кампанию на 20 первоклассных железных дорогах 35 штатов, демонстрируя преимущества новой тяговой силы.
Класс FT доказал свою состоятельность, поскольку мог перевозить больше груза, использовал меньше топлива и требовал меньшего техобслуживания, чем любой паровой локомотив.
Изначально разработанные для грузовых перевозок, локомотивы класса F нашли широкое применение и в области пассажирских перевозок; многие из них оснащались бойлерами для обогрева пассажирских вагонов.
За 1939 - 1960 годы было произведено более 7600 локомотивов моделей A&B, включая модель FL9, что позволяет назвать их самыми продаваемыми локомотивами всех времен. Локомотив F положил начало разнообразию цвета на железных дорогах, так как владельцы компаний стали уделять особое внимание виду локомотивов. Так появилась знаменитая и яркая раскраска Санта Фе 'warbonnet'.
Модель: GM-EMD F7A
Мощность: 1500 л.с.
Двигатель: EMD 567B (16-цил. 2-тактовый)
Максимальная скорость: 65 миль в час (62:15)
Годы выпуска: 1949 - 1953