v4.5
Тип: GANGWAYED FULL BRAKE (BG)
Годы выпуска: 1951 - 1963
Мест: нет
Длина: 57 футов
Масса: 31 тонна
Регионы: все (кроме Южного)
Вагон Gangwayed Full Brake представлен здесь в виде оригинального номера 80658, приписанного к Западному региону (тележки - BR1, внутреннее освещение - электрические лампы, деревянная внутренняя обшивка, паровой обогрев).
Предназначался для доставки посылок, газет и иных подобных грузов. В центре вагона располагалось купе проводника, где находились вакуумный тормоз, ручной тормоз, стол с вращающимся креслом, закрепленная на стене полка для писем и плитка для подогрева пищи, а также хранились аптечка первой помощи, инструменты на случай аварии, запасные паровые трубки и муфты. Остальное пространство вагона представляло собой просто свободное место для грузов. Для большей надежности на всех окнах, кроме окна купе проводника, устанавливались решетки.
ПРИМЕНЕНИЕ
Благодаря короткой колесной базе этот вагон мог перемещаться даже по самым отдаленным линиям Британских железных дорог. Он использовался во всех регионах, кроме Южного. Часто его прицепляли к магистральным экспрессам, но он выполнял и более простые задачи - к примеру, перевозил почту и пассажиров в сельской местности.
ОКРАСКА
Пригородные пассажирские и тормозные вагоны (в том числе более 100 Gangwayed Brake) с 1949 года по традиции красили в багряный. Такая цветовая схема была стандартной вплоть до 1956 года, когда ее сменила коричневая (на Юге - зеленая). В конце 1950-х нередко можно было увидеть в одном составе одинаковые вагоны разной расцветки.
ПРОГРАММА 'MARK 1'
После Второй Мировой войны стало ясно, что необходимо повысить качество обслуживания железных дорог и привести их к единому стандарту для всей 'Большой Четверки'. Британская Ассоциация железнодорожных компаний создала комиссию, призванную разработать стандарты для всех будущих подвижных составов каждой компании. Однако эти стандарты так и не были воплощены в жизнь, поскольку национализация железных дорог стала неизбежной.
Результаты работы комиссии были использованы новым Комитетом по стандартам вагонов Британских железных дорог в ходе национализации в 1948 году. На их основе разработали набор стандартов, определявших длину вагонов, профили и расстояние между осями тележки. Так появилась классическая конструкция Mark One. Прототип впервые был представлен публике 18 сентября 1950 года, а произведенные по новому стандарту вагоны были введены в эксплуатацию в марте 1951 года. Mk1 стал стандартным дизайном для всех вагонов, выпускавшихся в 1951 - 1964 годах. Вагоны собирался из стандартных компонентов - каркаса, носа, хвоста и тележек, а бока состояли из панельных секций со стандартными оконными и дверными проемами.