v4.5
Тип: OPEN SECOND (SO)
Годы выпуска: 1951 - 1953
Мест: 48, открытая планировка, 2+1
Длина: 64,5 фута
Масса: 32 тонны
Регион: Южный
Open Second представлен здесь в виде оригинального номера 3503, приписанного к Южному региону (тележки - BR1, внутреннее освещение - электрические лампы, деревянная внутренняя обшивка, паровой обогрев).
Open Second был разработан как вагон второго класса для поездов, расписание которых согласовывалось с расписанием пароходов. Хотя Великобритания перешла на систему двухклассового обслуживания еще в 1930 году, на континенте три класса существовали вплоть до июня 1956 года, когда в Европе наконец отменили услуги и тарифы третьего класса. До этого времени было построено пятнадцать вагонов SO, использовавшихся на британской части пути с юга и на юг. Каркас вагона почти ничем не отличался от стандартного TO (Third Open, позже TSO). Места были распределены в соответствии с открытой планировкой. Под каждым окном закреплялся столик, по одну сторону от которого было двухместное сиденье, а по другую - одноместное. Вагон был оснащен двумя туалетами, расположенными на одном конце вагона по обеим сторонам коридора.
ПРИМЕНЕНИЕ
Вагоны этого типа применялись в составах, расписание которых было согласовано с расписанием пароходов Южного региона. До 1956 года они ходили из Лондона в портовые города юга и обратно. Обычно их прицепляли между вагонами первого и третьего классов.
ОКРАСКА
Багряно-кремовая расцветка, получившая название 'кровь и крем', ярко выделялась на дорогах мрачной послевоенной Великобритании. Впервые такой вариант окраски появился в 1949 году и оставался стандартным до 1956 года, когда ему на смену пришел коричневый или зеленый (на юге). В конце 1950-х нередко можно было увидеть в одном составе вагоны обеих расцветок.
ПРОГРАММА 'MARK 1'
После Второй Мировой войны стало ясно, что необходимо повысить качество обслуживания железных дорог и привести их к единому стандарту для всей 'Большой Четверки'. Британская Ассоциация железнодорожных компаний создала комиссию, призванную разработать стандарты для всех будущих подвижных составов каждой компании. Однако эти стандарты так и не были воплощены в жизнь, поскольку национализация железных дорог стала неизбежной.
Результаты работы комиссии были использованы новым Комитетом по стандартам вагонов Британских железных дорог в ходе национализации в 1948 году. На их основе разработали набор стандартов, определявших длину вагонов, профили и расстояние между осями тележки. Так появилась классическая конструкция Mark One. Прототип впервые был представлен публике 18 сентября 1950 года, а произведенные по новому стандарту вагоны были введены в эксплуатацию в марте 1951 года. Mk1 стал стандартным дизайном для всех вагонов, выпускавшихся в 1951 - 1964 годах. Вагон собирался из стандартных компонентов - каркаса, носа, хвоста и тележек, а бока состояли из панельных секций со стандартными оконными и дверными проемами.