Британские железные дороги унаследовали достаточно много довоенных вагонов-ресторанов, поэтому по программе Mark One в начал 1950-х их почти не строили. Были разработаны и введены в эксплуатацию всего два вагона такого типа: вагон с полной кухней и вагон-ресторан первого класса. Оба они были выпущены за три года до прототипов 1956 года, созданных на основе моделей 1951 года и модифицированных в соответствии с новыми стандартами обслуживания и конструкции.
Restaurant First представлен вагоном номер 302 на тележках BR2, приписанным к Западному региону. Небольшая кухня была оборудована угольной печью, кладовой, двумя мойками, кофе-машиной и шкафами для белья и посуды. Также в вагоне предусматривалось дополнительное место для хранения продуктов и купе для персонала. Вагон был обшит деревянными панелями и пластиковым ламинатом, что облегчало уборку. Кухонные окна с матовыми стеклами были несколько меньше стандартных из-за высоты оборудования. Было построено всего пять таких вагонов.
В вагоне помещалось 17 мест первого класса, распределенных в соответствии с открытой планировкой. Под каждым окном закреплялся столик, по одну сторону от которого было двухместное сиденье, а по другую - одноместное. Приблизительно в центре вагона находился туалет для персонала.
Работники вагонов-ресторанов были крайне недовольны угольными печами, и со сменой стандартов эти вагоны начали снимать с эксплуатации. К концу 1960-х их не осталось на британских дорогах.
ПРИМЕНЕНИЕ
Такие вагоны предназначались для лучших экспрессов Западного региона 1950-х годов. Обычно вагон-ресторан помещали в середине состава, между вагонами первого и второго/третьего классов, прицепляя 'кухонным' концом к RSO или RUO.
ОКРАСКА
После смены правительства в 1951 году был принят новый транспортный закон, который привел к упразднению Исполнительного комитета по железнодорожному сообщению в 1956 году. Это дало регионам возможность действовать более свободно. В результате Лондон-Мидленд, Юг и Запад приняли новую схему окраски, основанную на расцветках прежних национализированных компаний.
Старую багряно-кремовую схему весной 1956 года в Лондон-Мидленде сменили на коричневую (она очень походила на прежнюю схему этого региона, крупнейшего на Британских железных дорогах).
К началу 1960-х коричневая расцветка, менее маркая, чем предыдущие, была принята всеми регионами, кроме Юга, как основная. До 1964 года нос и хвост вагона красили в черный, а затем стали применять новые технологии окраски, разработанные в мастерских Истли и позволившие окрашивать весь вагон в один и тот же цвет.
В 1965 году ввели новую серо-синюю схему, ставшую корпоративной. Долгое время можно было увидеть в одном и том же составе одинаковые вагоны разной расцветки.
ПРОГРАММА 'MARK 1'
После Второй Мировой войны стало ясно, что необходимо повысить качество обслуживания железных дорог и привести их к единому стандарту для всей 'Большой Четверки'. Британская Ассоциация железнодорожных компаний создала комиссию, призванную разработать стандарты для всех будущих подвижных составов каждой компании. Однако эти стандарты так и не были воплощены в жизнь, поскольку национализация железных дорог стала неизбежной.
Результаты работы комиссии были использованы новым Комитетом по стандартам вагонов Британских железных дорог в ходе национализации в 1948 году. На их основе разработали набор стандартов, определявших длину вагонов, профили и расстояние между осями тележки. Так появилась классическая конструкция Mark One. Прототип впервые был представлен публике 18 сентября 1950 года, а произведенные по новому стандарту вагоны были введены в эксплуатацию в марте 1951 года. Mk1 стал стандартным дизайном для всех вагонов, выпускавшихся в 1951 - 1964 годах. Вагон собирался из стандартных компонентов - каркаса, носа, хвоста и тележек, а бока состояли из панельных секций со стандартными оконными и дверными проемами.