v4.5
Тип: RESTAURANT SECOND OPEN (RSO)
Годы выпуска: 1951
Мест: 48, открытая планировка, 2+1
Длина: 64,5 фута
Масса: 31 тонна
Регион: все
Вагон-ресторан Restaurant Second Open представлен здесь в виде оригинального номера 1010, приписанного к Восточному региону (тележки - BR1, внутреннее освещение - электрические лампы, деревянная внутренняя обшивка, паровой обогрев).
Эта модель вагона-ресторана первоначально называлась RTO (Restaurant Third Open), но после упразднения третьего класса обслуживания в июне 1956 года была переименована в RSO (Restaurant Second Open). По сути своей это обычные вагоны TSO, но со свободными креслами и занавесками на окнах. Места распределялись в соответствии с открытой планировкой (схема 2+1). Под каждым окном крепился столик, по одну сторону от него располагалось двухместное сиденье, а по другую - одноместное. Вагон был оборудован двумя туалетами, по одному на каждом конце вагона.
Было выпущено 14 таких вагонов, в дополнение к 5 Restaurant First и 10 вагонам-кухням, произведенным еще до изменения стандартов обслуживания.
ПРИМЕНЕНИЕ
Этот тип вагонов использовался в 1950-е годы на пассажирских магистралях Британских железных дорог. Как правило, вагон прицепляли к вагону-кухне, вагону-ресторану или вагону-буфету. Данная модель соответствует поезду 'Белая роза' - экспрессу Восточного региона, ходившему по маршруту Лондон (Кингс-Кросс) - Лидс (Центральный вокзал).
ОКРАСКА
Багряно-кремовая расцветка, получившая название 'кровь и крем', ярко выделялась на дорогах мрачной послевоенной Великобритании. Впервые такой вариант окраски появился в 1949 году и оставался стандартным до 1956 года, когда ему на смену пришел коричневый или зеленый (на юге). В конце 1950-х нередко можно было увидеть в одном составе вагоны обеих расцветок.
ПРОГРАММА 'MARK 1'
После Второй Мировой войны стало ясно, что необходимо повысить качество обслуживания железных дорог и привести их к единому стандарту для всей 'Большой Четверки'. Британская Ассоциация железнодорожных компаний создала комиссию, призванную разработать стандарты для всех будущих подвижных составов каждой компании. Однако эти стандарты так и не были воплощены в жизнь, поскольку национализация железных дорог стала неизбежной.
Результаты работы комиссии были использованы новым Комитетом по стандартам вагонов Британских железных дорог в ходе национализации в 1948 году. На их основе разработали набор стандартов, определявших длину вагонов, профили и расстояние между осями тележки. Так появилась классическая конструкция Mark One. Прототип впервые был представлен публике 18 сентября 1950 года, а произведенные по новому стандарту вагоны были введены в эксплуатацию в марте 1951 года. Mk1 стал стандартным дизайном для всех вагонов, выпускавшихся в 1951 - 1964 годах. Вагон собирался из стандартных компонентов - каркаса, носа, хвоста и тележек, а бока состояли из панельных секций со стандартными оконными и дверными проемами.