v4,5
Тип: COMPOSITE CORRIDOR, (CK)
Годы выпуска: 1952 - 1963
Мест: 24 первого класса и 18 второго класса (Юг и Запад: 24 первого и 24 второго),
в 7 купе.
Длина: 64,5 фута
Масса: 34 тонны
Регионы: все
Composite Corridor представлен здесь в виде оригинального номера 15053, приписанного к Восточному региону (тележки - BR1, внутреннее освещение - электрические лампы, деревянная внутренняя обшивка, паровой обогрев).
Вагон делился на семь купе, в каждом было отдельное окно. Купе располагались в ряд и объединялись коридором шириной 2 фута (отсюда 'Corridor' в названии вагона), который проходил с одной стороны вагона. Первоначально такой вагон предназначался для перевозки пассажиров первого и третьего класса (поэтому и назывался 'Composite'), но с упразднением третьего класса в июне 1956 года все купе третьего класса втоматически перешли во второй.
В купе первого класса были ковры и занавески. Такие купе были рассчитаны на шесть мест. Кресла в купе третьего класса изначально были оснащены складными подлокотниками, которые при необходимости можно было убрать, чтобы получить два дополнительных места. В Южном и Западном регионах в купе второго и третьего класса подлокотников не было, и в купе помещалось восемь человек. Но оказалось, что изменяемое количество мест в купе создает трудности при резервировании, и многие подлокотники демонтировали или зафиксировали в поднятом положении.
У этого вагона была интересная особенность - дверь располагалась напротив среднего купе третьего класса, чтобы при необходимости в вагон можно было внести носилки. Окно купе третьего класса также было модифицировано, что позволяло внести носилки и через него, если вагон располагался другой стороной к платформе.
ПРИМЕНЕНИЕ
Вагоны этого типа в 1950-е годы использовались на всех пассажирских магистралях Великобритании.
ОКРАСКА
Багряно-кремовая расцветка, получившая название 'кровь и крем', ярко выделялась на дорогах мрачной послевоенной Великобритании. Впервые такой вариант окраски появился в 1949 году и оставался стандартным до 1956 года, когда ему на смену пришел коричневый или зеленый (на юге). В конце 1950-х нередко можно было увидеть в одном составе вагоны обеих расцветок.
ПРОГРАММА 'MARK 1'
После Второй Мировой войны стало ясно, что необходимо повысить качество обслуживания железных дорог и привести их к единому стандарту для всей 'Большой Четверки'. Британская Ассоциация железнодорожных компаний создала комиссию, призванную разработать стандарты для всех будущих подвижных составов каждой компании. Однако эти стандарты так и не были воплощены в жизнь, поскольку национализация железных дорог стала неизбежной.
Результаты работы комиссии были использованы новым Комитетом по стандартам вагонов Британских железных дорог в ходе национализации в 1948 году. На их основе разработали набор стандартов, определявших длину вагонов, профили и расстояние между осями тележки. Так появилась классическая конструкция Mark One. Прототип впервые был представлен публике 18 сентября 1950 года, а произведенные по новому стандарту вагоны были введены в эксплуатацию в марте 1951 года. Mk1 стал стандартным дизайном для всех вагонов, выпускавшихся в 1951 - 1964 годах. Вагон собирался из стандартных компонентов - каркаса, носа, хвоста и тележек, а бока состояли из панельных секций со стандартными оконными и дверными проемами.