v4,5
Тип: TOURIST OPEN SECOND (TSO)
Годы выпуска: 1951 - 1964
Мест: 64, открытая планировка, 2+2
Длина: 64,5 фута
Масса: 34 тонн
Регионы: все, кроме Южного
Tourist Open Second представлен здесь в виде оригинального номера 5045, приписанного к Восточному региону (тележки - Commonwealth, современные алюминиевые оконные рамы, внутреннее освещение - лампы дневного света, меламиновая внутренняя обшивка, паровой и электрический обогрев).
Вагон был разработан для стандартных пассажирских перевозок. Каркас использовался тот же, что и на SK, но места распределялись в соответствии с открытой планировкой (схема 2+2). Под каждым окном крепился столик, по обе стороны от него располагались двухместные сиденья. Вагон был оборудован двумя туалетами на одном конце, по обе стороны от центрального коридора.
Слово 'Tourist' ('Туристический') в названии применялось в Восточном регионе, чтобы отличать такие вагоны (2+2) от вагонов SO схемы 2+1. В 1956 году такая терминология распространилась и в остальных регионах.
ПРИМЕНЕНИЕ
Этот тип вагонов использовался в 1950-е годы на пассажирских магистралях Британских железных дорог. Благодаря открытой планировке эти вагоны иногда использовали в качестве вагонов-ресторанов, когда не хватало RSO или RUO. TSO Южного региона традиционно красили в зеленый, но и там иногда можно было встретить красно-коричневые вагоны, в основном на межрегиональных маршрутах.
ОКРАСКА
После смены правительства в 1951 году был принят новый транспортный закон, который привел к упразднению Исполнительного комитета по железнодорожному сообщению в 1956 году. Это дало регионам возможность действовать более свободно. В результате Лондон-Мидленд, Юг и Запад приняли новую схему окраски, основанную на расцветках прежних национализированных компаний.
Старую багряно-кремовую схему весной 1956 года в Лондон-Мидленде сменили на коричневую (она очень походила на прежнюю схему этого региона, крупнейшего на Британских железных дорогах).
К началу 1960-х коричневая расцветка, менее маркая, чем предыдущие, была принята всеми регионами, кроме Юга, как основная. До 1964 года нос и хвост вагона красили в черный, а затем стали применять новые технологии окраски, разработанные в мастерских Истли и позволившие окрашивать весь вагон в один и тот же цвет.
В 1965 году ввели новую серо-синюю схему, ставшую корпоративной. Долгое время можно было увидеть в одном и том же составе одинаковые вагоны разной расцветки.
ПРОГРАММА 'MARK 1'
После Второй Мировой войны стало ясно, что необходимо повысить качество обслуживания железных дорог и привести их к единому стандарту для всей 'Большой Четверки'. Британская Ассоциация железнодорожных компаний создала комиссию, призванную разработать стандарты для всех будущих подвижных составов каждой компании. Однако эти стандарты так и не были воплощены в жизнь, поскольку национализация железных дорог стала неизбежной.
Результаты работы комиссии были использованы новым Комитетом по стандартам вагонов Британских железных дорог в ходе национализации в 1948 году. На их основе разработали набор стандартов, определявших длину вагонов, профили и расстояние между осями тележки. Так появилась классическая конструкция Mark One. Прототип впервые был представлен публике 18 сентября 1950 года, а произведенные по новому стандарту вагоны были введены в эксплуатацию в марте 1951 года. Mk1 стал стандартным дизайном для всех вагонов, выпускавшихся в 1951 - 1964 годах. Вагон собирался из стандартных компонентов - каркаса, носа, хвоста и тележек, а бока состояли из панельных секций со стандартными оконными и дверными проемами.