v4,5
Тип: MINIATURE BUFFET CAR (RMB)
Годы выпуска: 1957 - 1962
Мест: 44, открытая планировка, 2+2
Длина: 64,5 фута
Масса: 38 тонн
Регионы: все, кроме Южного
Чтобы не удорожать обслуживание, но обеспечить его уровень, предусмотренный стандартом, в 1957 - 1962 годах было произведено и пущено в эксплуатацию много новых моделей вагонов-ресторанов.
Одной из таких моделей был маленький вагон-буфет (Miniature Buffet Car), построенный на стандартном каркасе SO. Кухонное оборудование размещалось на месте двух купе в центре вагона. Вдоль стены вагона тянулась стойка, приспособленная для подачи горячих и холодных напитков и закусок; все вместе умещалось на 50 квадратных футах. Кухонная часть отделялась раздвижной дверью, за которой для экономии места крепились полки. Кухня была оборудована мойкой, бойлером на пропане, яйцеваркой и подогревателем. На стене за стойкой находились полки с прохладительными напитками в бутылках, под стойкой хранились закуски.
Данная модель изображает реальный вагон номер 1819, приписанный к региону Лондон-Мидленд и входивший в последнюю партию таких вагонов, выпущенную в 1957 году (тележки Commonwealth, усовершенствованные оконные рамы, внутреннее освещение - электрические лампы, деревянная внутренняя обшивка, паровой и электрический обогрев). Вагон был оснащен двумя туалетами на одном конце вагона, по обе стороны коридора.
ПРИМЕНЕНИЕ
Первоначально такой вагон использовался на дальних престижных рейсах, дополняя полноценный вагон-ресторан. Затем ему нашли лучшее применение - обеспечивать легкими закусками пассажиров пригородных рейсов. Как правило, его прицепляли между вагонами первого и второго классов.
Все RMB, приписанные к Южному региону, поставлялись выкрашенными в коричневый цвет. Но уже через несколько лет их перекрасили в традиционный для Юга зеленый.
ОКРАСКА
После смены правительства в 1951 году был принят новый транспортный закон, который привел к упразднению Исполнительного комитета по железнодорожному сообщению в 1956 году. Это дало регионам возможность действовать более свободно. В результате Лондон-Мидленд, Юг и Запад приняли новую схему окраски, основанную на расцветках прежних национализированных компаний.
Старую багряно-кремовую схему весной 1956 года в Лондон-Мидленде сменили на коричневую (она очень походила на прежнюю схему этого региона, крупнейшего на Британских железных дорогах).
К началу 1960-х коричневая расцветка, менее маркая, чем предыдущие, была принята всеми регионами, кроме Юга, как основная. До 1964 года нос и хвост вагона красили в черный, а затем стали применять новые технологии окраски, разработанные в мастерских Истли и позволившие окрашивать весь вагон в один и тот же цвет.
В 1965 году ввели новую серо-синюю схему, ставшую корпоративной. Долгое время можно было увидеть в одном и том же составе одинаковые вагоны разной расцветки.
ПРОГРАММА 'MARK 1'
После Второй Мировой войны стало ясно, что необходимо повысить качество обслуживания железных дорог и привести их к единому стандарту для всей 'Большой Четверки'. Британская Ассоциация железнодорожных компаний создала комиссию, призванную разработать стандарты для всех будущих подвижных составов каждой компании. Однако эти стандарты так и не были воплощены в жизнь, поскольку национализация железных дорог стала неизбежной.
Результаты работы комиссии были использованы новым Комитетом по стандартам вагонов Британских железных дорог в ходе национализации в 1948 году. На их основе разработали набор стандартов, определявших длину вагонов, профили и расстояние между осями тележки. Так появилась классическая конструкция Mark One. Прототип впервые был представлен публике 18 сентября 1950 года, а произведенные по новому стандарту вагоны были введены в эксплуатацию в марте 1951 года. Mk1 стал стандартным дизайном для всех вагонов, выпускавшихся в 1951 - 1964 годах. Вагон собирался из стандартных компонентов - каркаса, носа, хвоста и тележек, а бока состояли из панельных секций со стандартными оконными и дверными проемами.