v4,5
Тип: TOURIST OPEN SECOND, (TSO)
Годы выпуска: 1951 - 1964
Мест: 64, открытая планировка, 2+2
Длина: 64,5 фута
Масса: 33 тонны
Регионы: все
Tourist Open Second представлен здесь в виде оригинального номера 3779, приписанного к Восточному региону (тележки - BR1, внутреннее освещение - электические лампы, деревянная внутренняя обшивка, паровой обогрев).
Вагон был разработан для стандартных пассажирских перевозок и назывался TO (Third Open); после отмены третьего класса обслуживания в июне 1956 года его переименовали в SO (Second Open). Каркас использовался тот же, что и на SK, но места распределялись в соответствии с открытой планировкой (схема 2+2). Под каждым окном крепился столик, по обе стороны от него располагались двухместные сиденья. Вагон был оборудован двумя туалетами на одном конце, по обе стороны от центрального коридора.
Слово 'Tourist' ('Туристический') в названии применялось в Восточном регионе, чтобы отличать такие вагоны (2+2) от вагонов SO схемы 2+1. В 1956 году такая терминология распространилась и в остальных регионах.
ПРИМЕНЕНИЕ
Этот тип вагонов использовался в 1950-е годы на пассажирских магистралях Британских железных дорог. Данная модель соответствует поезду 'Белая роза' - экспрессу Восточного региона, ходившему по маршруту Лондон (Кингс-Кросс) - Лидс (Центральный вокзал). Благодаря открытой планировке эти вагоны иногда использовали в качестве вагонов-ресторанов, когда не хватало RSO или RUO.
ОКРАСКА
Багряно-кремовая расцветка, получившая название 'кровь и крем', ярко выделялась на дорогах мрачной послевоенной Великобритании. Впервые такой вариант окраски появился в 1949 году и оставался стандартным до 1956 года, когда ему на смену пришел коричневый или зеленый (на юге). В конце 1950-х нередко можно было увидеть в одном составе вагоны обеих расцветок.
ПРОГРАММА 'MARK 1'
После Второй Мировой войны стало ясно, что необходимо повысить качество обслуживания железных дорог и привести их к единому стандарту для всей 'Большой Четверки'. Британская Ассоциация железнодорожных компаний создала комиссию, призванную разработать стандарты для всех будущих подвижных составов каждой компании. Однако эти стандарты так и не были воплощены в жизнь, поскольку национализация железных дорог стала неизбежной.
Результаты работы комиссии были использованы новым Комитетом по стандартам вагонов Британских железных дорог в ходе национализации в 1948 году. На их основе разработали набор стандартов, определявших длину вагонов, профили и расстояние между осями тележки. Так появилась классическая конструкция Mark One. Прототип впервые был представлен публике 18 сентября 1950 года, а произведенные по новому стандарту вагоны были введены в эксплуатацию в марте 1951 года. Mk1 стал стандартным дизайном для всех вагонов, выпускавшихся в 1951 - 1964 годах. Вагон собирался из стандартных компонентов - каркаса, носа, хвоста и тележек, а бока состояли из панельных секций со стандартными оконными и дверными проемами.