v4,5
Тип: ВАГОН-РЕСТОРАН ПЕРВОГО КЛАССА (RESTAURANT FIRST, RF)
Год выпуска: 1952
Мест: 17, открытая планировка 2+1
Длина: 64,5 фута
Масса: 43 тонны
Регион: Западный
Британские железные дороги унаследовали достаточно много довоенных вагонов-ресторанов, поэтому по программе Mark One в начал 1950-х их почти не строили. Были разработаны и введены в эксплуатацию всего два вагона такого типа: вагон с полной кухней и вагон-ресторан первого класса. Оба они были выпущены за три года до прототипов 1956 года, созданных на основе моделей 1951 года и модифицированных в соответствии с новыми стандартами обслуживания и конструкции.
Restaurant First представлен вагоном номер 305 на тележках BR2, приписанным к Западному региону. Небольшая кухня была оборудована угольной печью, кладовой, двумя мойками, кофе-машиной и шкафами для белья и посуды. Также в вагоне предусматривалось дополнительное место для хранения продуктов и купе для персонала. Вагон был обшит деревянными панелями и пластиковым ламинатом, что облегчало уборку. Кухонные окна с матовыми стеклами были несколько меньше стандартных из-за высоты оборудования. Было построено всего пять таких вагонов.
В вагоне помещалось 17 мест первого класса, распределенных в соответствии с открытой планировкой. Под каждым окном закреплялся столик, по одну сторону от которого было двухместное сиденье, а по другую - одноместное. Приблизительно в центре вагона находился туалет для персонала.
Работники вагонов-ресторанов были крайне недовольны угольными печами, и со сменой стандартов эти вагоны начали снимать с эксплуатации. К концу 1960-х их не осталось на британских дорогах.
ПРИМЕНЕНИЕ
Такие вагоны предназначались для лучших экспрессов Западного региона 1950-х годов. Обычно вагон-ресторан помещали в середине состава, между вагонами первого и второго/третьего классов, прицепляя 'кухонным' концом к RSO или RUO.
ОКРАСКА
Багряно-кремовая расцветка, получившая название 'кровь и крем', ярко выделялась на дорогах мрачной послевоенной Великобритании. Впервые такой вариант окраски появился в 1949 году и оставался стандартным до 1956 года, когда ему на смену пришел коричневый или зеленый (на юге). В конце 1950-х нередко можно было увидеть в одном составе вагоны обеих расцветок.
ПРОГРАММА 'MARK 1'
После Второй Мировой войны стало ясно, что необходимо повысить качество обслуживания железных дорог и привести их к единому стандарту для всей 'Большой Четверки'. Британская Ассоциация железнодорожных компаний создала комиссию, призванную разработать стандарты для всех будущих подвижных составов каждой компании. Однако эти стандарты так и не были воплощены в жизнь, поскольку национализация железных дорог стала неизбежной.
Результаты работы комиссии были использованы новым Комитетом по стандартам вагонов Британских железных дорог в ходе национализации в 1948 году. На их основе разработали набор стандартов, определявших длину вагонов, профили и расстояние между осями тележки. Так появилась классическая конструкция Mark One. Прототип впервые был представлен публике 18 сентября 1950 года, а произведенные по новому стандарту вагоны были введены в эксплуатацию в марте 1951 года. Mk1 стал стандартным дизайном для всех вагонов, выпускавшихся в 1951 - 1964 годах. Вагон собирался из стандартных компонентов - каркаса, носа, хвоста и тележек, а бока состояли из панельных секций со стандартными оконными и дверными проемами.