v4,5
Тип: CORRIDOR BRAKE SECOND, (BSK)
Годы выпуска: 1952 - 1963
Мест: 24 (Юг и Запад - 32) в 4 купе
Длина: 64,5 фута
Масса: 35 тонн
Регионы: все
Corridor Brake Second представлен здесь в виде оригинального номера 34230, приписанного к Восточному региону (тележки - BR1, внутреннее освещение - электрические лампы, деревянная внутренняя обшивка, паровой обогрев).
Вагон был разработан для стандартных пассажирских перевозок сначала под названием BTK (Corridor Brake Third), а после отмены третьего класса обслуживания в июне 1956 года - BSK (Corridor Brake Second).
Вагон делился на четыре купе, в каждом было отдельное окно. Купе располагались в ряд и объединялись коридором шириной 2 фута (отсюда 'Corridor' в названии вагона), который проходил с одной стороны вагона.
Купе проводника находилось напротив средних дверей. Также предусматривалось место для посылок и багажа (максимальный вес - до 2,5 тонн, равномерно распределенных).
Первоначально кресла в каждом пассажирском купе были оснащены складными подлокотниками, которые при необходимости можно было убрать, чтобы получить два дополнительных места. В Южном и Западном регионах в купе второго и третьего класса подлокотников не было, и в купе помещалось восемь человек. Но оказалось, что изменяемое количество мест в купе создает трудности при резервировании, и многие подлокотники демонтировали или зафиксировали в поднятом положении.
В купе проводника находились вакуумный тормоз, ручной тормоз, стол с вращающимся креслом, закрепленная на стене полка для писем и плитка для подогрева пищи, а также хранились аптечка первой помощи, инструменты на случай аварии, запасные паровые трубки и муфты. Проволочная сетка отделяла грузовую часть вагона от пассажирской; на все окна, кроме окон коридора, были установлены решетки.
ПРИМЕНЕНИЕ
Вагоны этого типа использовались в 1950-е годы на основных пассажирских магистралях Великобритании. Их прицепляли к голове и/или хвосту поезда, а тот конец вагона, где располагались тормоза, обычно сцепляли с локомотивом.
ОКРАСКА
Багряно-кремовая расцветка, получившая название 'кровь и крем', ярко выделялась на дорогах мрачной послевоенной Великобритании. Впервые такой вариант окраски появился в 1949 году и оставался стандартным до 1956 года, когда ему на смену пришел коричневый или зеленый (на юге). В конце 1950-х нередко можно было увидеть в одном составе вагоны обеих расцветок.
ПРОГРАММА 'MARK 1'
После Второй Мировой войны стало ясно, что необходимо повысить качество обслуживания железных дорог и привести их к единому стандарту для всей 'Большой Четверки'. Британская Ассоциация железнодорожных компаний создала комиссию, призванную разработать стандарты для всех будущих подвижных составов каждой компании. Однако эти стандарты так и не были воплощены в жизнь, поскольку национализация железных дорог стала неизбежной.
Результаты работы комиссии были использованы новым Комитетом по стандартам вагонов Британских железных дорог в ходе национализации в 1948 году. На их основе разработали набор стандартов, определявших длину вагонов, профили и расстояние между осями тележки. Так появилась классическая конструкция Mark One. Прототип впервые был представлен публике 18 сентября 1950 года, а произведенные по новому стандарту вагоны были введены в эксплуатацию в марте 1951 года. Mk1 стал стандартным дизайном для всех вагонов, выпускавшихся в 1951 - 1964 годах. Вагон собирался из стандартных компонентов - каркаса, носа, хвоста и тележек, а бока состояли из панельных секций со стандартными оконными и дверными проемами.