В 1939 году подразделение Electro - Motive компании General Motors поставило под вопрос превосходство паровой тяги, выпустив класс FT.
Хотя дизельные локомотивы считались удобными для перевозки пассажиров, многие сомневались в эффективности их использования для транспортировки грузов. General Motors провели 11-месячную кампанию на 20 первоклассных железных дорогах 35 штатов, демонстрируя преимущества новой тяговой силы.
Класс FT ('F' обозначало 'грузовой', и 'Т' - мощность 2700 л.с.) доказал свою пригодность, поскольку мог перевозить больше груза, использовал меньше топлива и требовал меньшего техобслуживания, чем любой паровой локомотив. Чтобы соответствовать требования по мощности, можно было составить сцепку из нескольких локомотивов, и этими локомотивами могла управлять одна команда машинистов, используя специальное управление.
Изначально разработанные для грузовых перевозок, локомотивы класса F нашли широкое применение в области пассажирских перевозок, многие из них оснащались бойлерами для обогрева пассажирских вагонов.
В период 1939-1960 годов было произведено более 7600 локомотивов моделей A &B, включая модель FL9, что сделало их самым продаваемыми локомотивами всех времен. Локомотив F положил начало богатству цвета в мире железных дорог, так как владельцы компаний стали уделять особое внимание виду локомотивов. Так появилась знаменитая и яркая раскраска Санта Фе 'warbonnet'.
Модель: GM-EMD F7A
Лошадиных сил: 1500
Двигатель: EMD 567B (16-цил. 2-тактовый)
Максим. скорость: 65 миль в час (62:15)
Годы выпуска: 1949-1953