Gresley A4 из серии Pacific 4-6-2, спроектированный и построенный в середине 30-х годов сэром Найджелом Гресли, главным инженером-механиком компании London and North Eastern Railway (LNER), пожалуй, можно назвать вершиной паровозостроения. Предполагалось, что этот локомотив побьет прежний рекорд скорости 114 миль в час, установленный паровозом Coronation Pacific, созданным Уильямом Стэйнером для компании London Midland and Scotland (LMS).
3 июля 1938 года паровоз класса 4-6-2 A4 4468 Mallard компании LNER с машинистом Джо Даддингтоном и кочегаром Томми Брэем на отрезке железной дороги между Питерборо и Грантхэмом разогнался до 126 миль в час (202 км/ч). Этот мировой рекорд скорости для паровозов так и не был побит.
Поезд, развивший такую скорость, состоял из семи вагонов общим весом 240 тонн: трех спаренных вагонов Coronation и динамометрического вагона. Это произошло всего через год после установки рекорда паровозом Coronation Pacific компании LMS.
Строительство паровоза Mallard в 1937 году обошлось компании в 8 500 фунтов стерлингов. Он эксплуатировался до 1963 года. Паровозы класса A4 были предназначены для скоростных пассажирских перевозок вдоль восточного побережья по маршруту Лондон - Эдинбург (в противовес проекту конкурирующей компании LMS, осуществлявшей перевозки в центральной части Великобритании по маршруту Лондон - Глазго).
Всего было произведено тридцать пять паровозов серии Pacific A4. Первым из них был Silver Link, возивший состав Silver Jubilee между Кингс-Кросс (Лондон) и Ньюкаслом через Дарлингтон. Никакие другие локомотивы не смогли вытеснить паровозы серии A4 с главных маршрутов, например, локомотив The Elizabethan курсировал между Лондоном и Эдинбургом до самого конца паровозной эры.
В результате экспериментов в аэродинамической трубе удалось придать паровозам форму, позволившую свести к минимуму аэродинамическое сопротивление. Вокруг трубы были сделаны углубления, чтобы пар не закрывал машинисту обзор.
Первые четыре паровоза серии A4 выкрасили в серебряный цвет (отсюда слово Silver в их названиях), потом появились зеленые локомотивы общего назначения компании LNER, носившие имена птиц. Затем паровозы стали красить в синий и давать им названия государств, входивших в состав Британской империи, например, Union of South Africa (Южно-Африканский Союз) или Dominion of Canada (Канадский Доминион). В конце концов все паровозы серии A4 получили синюю окраску, но в годы Второй мировой войны их перекрасили в черный и стали 'запрягать' в тяжелые грузовые составы.
Во время бомбежки Йорка погиб паровоз номер 4469 'Сэр Ральф Веджвуд'. Многие паровозы со временем переименовали в честь известных личностей, например, Эйзенхауэра. Разумеется, один из них носил имя своего создателя - 'Сэр Найджел Грейсли'. Часть паровозов сохранилась до наших дней и даже была отреставрирована.
a1-cyl-steam.tfx |
436 B |
a1-smoke-idle.tfx |
428 B |
a1-smoke.tfx |
548 B |
a1-steam-relief.tfx |
452 B |
coalman |
|
coalman / coal.texture.txt |
27 B |
coalman / coal.tga |
12.0 kB |
coalman / coalman.im |
56.9 kB |
coalman / coalman_loop1.kin |
644.3 kB |
coalman / coalman_loop2.kin |
322.8 kB |
coalman / coalman_loop2shovel.kin |
48.6 kB |
coalman / coalman_shovel.kin |
91.4 kB |
coalman / coalman_shovel2loop.kin |
100.3 kB |
coalman / coalman_wave.kin |
134.0 kB |
coalman / coalman_wipebrow.kin |
225.0 kB |
coalman / coal_shoveller.texture.txt |
37 B |
coalman / coal_shoveller.tga |
768.0 kB |
coalman / m_head_2.texture.txt |
31 B |
coalman / m_head_2.tga |
192.0 kB |
coalman / m_pants_1.texture.txt |
32 B |
coalman / m_pants_1.tga |
384.0 kB |
coalman / m_shoe.texture.txt |
29 B |
coalman / m_shoe.tga |
48.0 kB |
coalman / m_torso_1.texture.txt |
32 B |
coalman / m_torso_1.tga |
384.0 kB |
coalman / shovel.texture.txt |
29 B |
coalman / shovel.tga |
96.0 kB |
lner_a4_mallard_art |
|
lner_a4_mallard_art / lner_a4_mallard_art_512.texture.txt |
108 B |
lner_a4_mallard_art / lner_a4_mallard_art_512.tga |
1.0 MB |
lner_a4_mallard_art / lner_a4_mallard_art_icon.texture.txt |
110 B |
lner_a4_mallard_art / lner_a4_mallard_art_icon.tga |
32.0 kB |
lner_a4_mallard_body |
|
lner_a4_mallard_body / alpha-alpha.texture.txt |
84 B |
lner_a4_mallard_body / alpha-alpha.tga |
32.0 kB |
lner_a4_mallard_body / black.texture.txt |
28 B |
lner_a4_mallard_body / black.tga |
12.0 kB |
lner_a4_mallard_body / brass.texture.txt |
28 B |
lner_a4_mallard_body / brass.tga |
12.0 kB |
lner_a4_mallard_body / env_metal.texture.txt |
32 B |
lner_a4_mallard_body / env_metal.tga |
48.0 kB |
lner_a4_mallard_body / lner_a4_mallard_body.pm |
936.4 kB |
lner_a4_mallard_body / main_a.texture.txt |
29 B |
lner_a4_mallard_body / main_a.tga |
768.0 kB |
lner_a4_mallard_body / main_b.texture.txt |
29 B |
lner_a4_mallard_body / main_b.tga |
384.0 kB |
lner_a4_mallard_body / sideframe.texture.txt |
32 B |
lner_a4_mallard_body / sideframe.tga |
96.0 kB |
lner_a4_mallard_body / silver.texture.txt |
29 B |
lner_a4_mallard_body / silver.tga |
12.0 kB |
lner_a4_mallard_body / window.texture.txt |
29 B |
lner_a4_mallard_body / window.tga |
3.0 kB |
lner_a4_mallard_body / woody.texture.txt |
28 B |
lner_a4_mallard_body / woody.tga |
24.0 kB |
lner_a4_mallard_shadow |
|
lner_a4_mallard_shadow / black.texture.txt |
28 B |
lner_a4_mallard_shadow / black.tga |
786 B |
lner_a4_mallard_shadow / lner_a4_mallard_shadow.pm |
5.6 kB |
Общий объём файлов: |
6.7 MB |