Когда началась Вторая мировая война и завершилась наконец Великая депрессия, поток железнодорожного транспорта увеличился настолько, что имеющийся парк техники уже не справлялся с огромным количеством перевозок. А поезда все шли и шли '...на север с оружием'. На железных дорогах Южной Австралии не хватало пассажирского транспорта, и в итоге для перевозки пассажиров стали использовать грузовые локомотивы типа Berkshire и Mikado c диаметром ведущего колеса 4 фута 9 дюймов.
В начале 1941 года главный инженер-механик Ф. Гаррисон получил задание спроектировать локомотив общего назначения, обладающий мощностью и скоростью тяжелого паровоза серии Pacific и способного работать на железнодорожных линиях, выдерживающих нагрузку на рельсы в 60 фунтов. Благодаря использованию сварки удалось значительно снизить массу локомотива. В конечном варианте нагрузки на ось несколько уменьшились по сравнению с проектными, что позволило увеличить скорость локомотива.
Согласно первоначальному замыслу, паровоз должен был выглядеть более традиционно. Начавшееся строительство паровоза постоянно прерывалось в связи с обычной для военного времени нехваткой материалов. При дальнейшей работе над проектом Гаррисон стремился к обтекаемости конструкции. Он обратил внимание на коническую форму котла паровоза Norfolk & Western класса J. Когда же в 1942 году в американском журнале 'The Railway Age' Гаррисон увидел фотографию паровоза T1 класса 4-4-4-4, созданного Раймондом Лоуи для железной дороги Pennsylvania Railroad, то его сомнениям по поводу обтекаемой формы пришел конец. 5 ноября 1943 года паровоз №520 был назван в честь губернатора Австралии сэра Малькольма Барклея Харви, восхищавшегося национальными железными дорогами. В течение последующих двух дней паровоз был выставлен на всеобщее обозрение на вокзале Аделаиды, а 10 ноября он начал осуществлять регулярные перевозки.
Испытания, проводимые с помощью динамометрического вагона, показали хорошие эксплуатационные качества. При скорости 70 миль в час его максимальная мощность составляла 2600 лошадиных сил, а максимальная достигнутая на испытаниях скорость составила 78 миль в час. Локомотив курсировал на отрезке между Редхиллом и Пойнт Пири со скоростью до 70 миль в час.
В 1968, когда все ширококолейные паровозы было решено списать, специальный уполномоченный Australian Railways Рон Фитч согласился отдать некоторые локомотивы в распоряжение Австралийского железнодорожного исторического общества (АЖИО). Среди этих нескольких паровозов был и №526 'Герцогиня Глостерская', однако неполадки с топкой заставили АЖИО прекратить финансирование проекта, связанного с этим паровозом. Его место занял №520, так как было признано, что он находится в лучшем состоянии. Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что для ввода в эксплуатацию этого локомотива потребуется очень значительная сумма.
АЖИО пришлось проявить незаурядные предпринимательские способности, чтобы собрать деньги, и в конце января 1972 г. в железнодорожных мастерских в Ислингтоне начались ремонтные работы над паровозом 520. 16 мая в 13:00 машинист Рэт Брукс провел 'Сэра Малькольма Барклея Харви' по маршруту Аделаида - Сэнди Крик и обратно. К локомотиву были прицеплены 12 вагонов, в которых находились 500 пассажиров. Это событие произошло после того, как паровоз простоял в бездействии целых 5 лет. Паровоз №520 по сей день используется Австралийским железнодорожным историческим обществом на живописном экскурсионном маршруте от Маунт Лофти до Виктор Хэрбор.
Локомотив №523 - первый паровоз обтекаемой формы в серии T - находится в здании музея вокзала Порт-Док. Насколько известно, никто не собирается возвращать его в строй.
Давление пара 215 фунтов на кв. дюйм
Построен в мастерских компании S.A.R в Ислингтоне
Диаметр ведущего колеса: 5 футов 6 дюймов
Загрузка угля (при нагрузке на рельсы 80 фунтов): 10,5 тонн
Загрузка угля/нефти при нагрузке на рельсы 80 фунтов: нефть: 1450 галлонов, уголь: 5 тонн
Цилиндров: 2 (внешних) 20 x 28 дюймов
Площадь решетки: 45 кв. футов
Год ввода в эксплуатацию: 1943
Длина: 87 футов 4 дюйма
Максимальная нагрузка на ось: 16,5 тонн
Присвоенные номера: 520-531
Тяговое усилие: 32600 фунтов
Вместимость воды: 9100 галлонов
Допустимый вес: 202 тонны
Колесная формула: 4-8-4 Northern
520-cyl-steam.tfx |
452 B |
520-smoke-idle.tfx |
428 B |
520-smoke.tfx |
516 B |
520-steam-relief.tfx |
452 B |
coalman |
|
coalman / coal.texture.txt |
27 B |
coalman / coal.tga |
12.0 kB |
coalman / coalman.im |
56.9 kB |
coalman / coalman_loop1.kin |
624.6 kB |
coalman / coalman_loop2.kin |
322.8 kB |
coalman / coalman_loop2shovel.kin |
48.6 kB |
coalman / coalman_shovel.kin |
91.4 kB |
coalman / coalman_shovel2loop.kin |
100.3 kB |
coalman / coalman_wave.kin |
134.0 kB |
coalman / coalman_wipebrow.kin |
225.0 kB |
coalman / coal_shoveller.texture.txt |
37 B |
coalman / coal_shoveller.tga |
768.0 kB |
coalman / m_head_2.bmp |
192.1 kB |
coalman / m_head_2.texture.txt |
31 B |
coalman / m_pants_1.bmp |
384.1 kB |
coalman / m_pants_1.texture.txt |
32 B |
coalman / m_shoe.bmp |
48.1 kB |
coalman / m_shoe.texture.txt |
29 B |
coalman / m_torso_1.bmp |
384.1 kB |
coalman / m_torso_1.texture.txt |
32 B |
coalman / shovel.bmp |
96.1 kB |
coalman / shovel.texture.txt |
29 B |
sar_520_arhs_art |
|
sar_520_arhs_art / sar_520_arhs_art_512.texture.txt |
91 B |
sar_520_arhs_art / sar_520_arhs_art_512.tga |
1.0 MB |
sar_520_arhs_art / sar_520_arhs_art_icon.texture.txt |
93 B |
sar_520_arhs_art / sar_520_arhs_art_icon.tga |
32.0 kB |
sar_520_arhs_body |
|
sar_520_arhs_body / black.texture.txt |
28 B |
sar_520_arhs_body / black.tga |
12.0 kB |
sar_520_arhs_body / cab.texture.txt |
26 B |
sar_520_arhs_body / cab.tga |
96.0 kB |
sar_520_arhs_body / diamond.texture.txt |
30 B |
sar_520_arhs_body / diamond.tga |
12.0 kB |
sar_520_arhs_body / env_metal.bmp |
3.1 kB |
sar_520_arhs_body / env_metal.texture.txt |
32 B |
sar_520_arhs_body / extra.texture.txt |
28 B |
sar_520_arhs_body / extra.tga |
12.0 kB |
sar_520_arhs_body / front.texture.txt |
28 B |
sar_520_arhs_body / front.tga |
192.0 kB |
sar_520_arhs_body / green.texture.txt |
28 B |
sar_520_arhs_body / green.tga |
12.0 kB |
sar_520_arhs_body / interior.texture.txt |
31 B |
sar_520_arhs_body / interior.tga |
192.0 kB |
sar_520_arhs_body / longside.texture.txt |
31 B |
sar_520_arhs_body / longside.tga |
768.0 kB |
sar_520_arhs_body / longside_bump.texture.txt |
36 B |
sar_520_arhs_body / longside_bump.tga |
768.0 kB |
sar_520_arhs_body / sar_520_arhs_body.im |
337.7 kB |
sar_520_arhs_body / silver.texture.txt |
29 B |
sar_520_arhs_body / silver.tga |
12.0 kB |
sar_520_arhs_body / thing.texture.txt |
28 B |
sar_520_arhs_body / thing.tga |
48.0 kB |
sar_520_arhs_body / window-window.texture.txt |
47 B |
sar_520_arhs_body / window.bmp |
2.1 kB |
sar_520_arhs_body / window.tga |
3.0 kB |
sar_520_arhs_shadow |
|
sar_520_arhs_shadow / black.texture.txt |
28 B |
sar_520_arhs_shadow / black.tga |
812 B |
sar_520_arhs_shadow / sar_520_arhs_shadow.pm |
11.0 kB |
Общий объём файлов: |
6.9 MB |